Воспитание общества еще только начинается

(Вся власть народу, и что из этого вышло)

«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. Но мы требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».
В.И. Ленин «Удержат ли большевики государственную власть»
История расставила все по своим местам в надежде, что ошибки, совершенные в России большевиками, станут предостережением всем любителям революций и ложной демократии.
Научить способных людей из разных слоев общества управлять государством – это еще не значит сделать их «слугами своего народа», как того хотели революционеры. Ведь служить своему народу – означает быть преданным идее, вокруг которой сплотился народ; в данном случае идее коллективизма, равенства, братства и счастья.
Но был ли народ действительно сплочен вокруг идеи марксизма-ленинизма, усиленно пропагандируемой большевиками?
В России рабовладельческий строй, известный как крепостное право, был отменён в 1861 году. Причиной отмены крепостного права стали идеи декабристов, постепенно охватившие высшие слои общества.
» Но как далеки они от народа» – было сказано про декабристов, и это было сущей правдой.
Будучи собственностью помещиков, крепостные крестьяне не привыкли и не умели быть гражданами, другими словами не получили воспитания, как  жить в обществе и считаться с его интересами.
Ожидать гражданской сознательности от недавних крепостных крестьян, привыкших решать все свои проблемы через помещика, было бы неестественно. Первым убедиться в этом предстояло победившим большевикам, попытавшимся подтолкнуть народ к коллективизации.
Практически с первых шагов, когда большевики стали осознавать, что народ не способен добровольно принять их идею, начался террор. Но ни искусственный голод, ни репрессии, ни пропаганда не смогли по-настоящему сдвинуть народ с его позиции.
С приходом к власти более умеренных правителей, не идеалистов, всё вновь вернулось на «круги своя». Лозунг: «Ни дня с работы с пустыми руками», подхваченный низами и верхами, завершил строительство «светлого» будущего. Развалив и разворовав страну, мы пришли к очень продвинутому выводу, что если уж у нас …изм не произошёл, то это верный признак того, что Маркс и Энгельс чего-то напутали.
Но, в общем-то, статья не столько о России, сколько о том, как правительства всех стран мира, хотят они этого или нет, находятся сегодня в положении большевиков прошлого века.
Они понимают необходимость «коллективизации», ведь мир стал одной глобальной системой, в которой мы связанны друг с другом, как команда, вышедшая на корабле в открытое море.
Понимание того, что дырка в днище под соседом, когда вы плывёте с ним в одной лодке, не является сугубо его личной проблемой, обязывает всех «моряков» к помощи и участию.
Однако народы, на чьи плечи ложится бремя этой помощи, не являются партнёрами своих правительств в их «благотворительности». Они по-человечески могут смириться с необходимостью помогать странам, пострадавшим от стихийного бедствия, но » жирующим» соседям, не желающим жить по средствам, нет уж, увольте!
Опасаясь народного недовольства и того, что оппозиция поспешит использовать его для прихода к власти, правительствам будет тяжело прийти к совместному надгосударственному решению.
Поэтому воспитание, способное создать в человеке картину современного, взаимосвязанного мира и тех корректив, к которым он обязывает, способно изменить уровень его гражданской сознательности, и в конечном итоге сделать его партнёром своих правительств, и это их прямой интерес.
Не говоря уже о том, что играть роль барина для так и не научившихся решать между собой свои проблемы людей и народов дело опасное. «Весна» может быть не только арабской, но и любой другой, и причин для ее возгорания хватает в каждой стране.
Достаточно вспомнить о том, что огромные средства, которые государства вливают в замедляющую свой рост экономику, «растворяются» в поднятии цен, расценок и собственной зарплаты, оседая нулями на счетах промышленно – финансовых «нумизматов».
И если экономику оживить не удастся, на улицах появятся миллионы безработных, требующих справедливого передела государственного бюджета, разрыва «невыгодных» между государственных связей и прекращения помощи иностранным «бездельникам».
И дай бог, чтобы только этим их требования ограничились.
Угодить этой массе будет не только трудно, но и невозможно, так как ее не интересует, за счет кого будут удовлетворены ее интересы, но она умеет требовать и искать виновных.
Очень скоро эта масса обретёт огромную политическую силу и станет диктовать политикам свои требования.
Собственно, это уже происходит сегодня, и нет, наверно, ни одной страны на нашем «глобусе», правительство которой хотя бы один раз не пошло на поводу популизма, надеясь залатать дефицит бюджета за счет халявы.
Но халява в наш век подходит к концу, нефтедоллары, дешевые рабочие руки  и прочие ее источники постепенно исчезают, да и печатать деньги без конца тоже невозможно.
Поэтому не лишним будет вспомнить о том, что Маркс считал воспитание человека условием, предваряющим любые социальные перемены. И он совершенно не предполагал, что страной, пожелавшей строить коммунизм, станет недавно освободившаяся от рабства Россия.
Под воспитанием подразумевалось не обучение искусству управления государством или политического лавирования, а раскрытие законов развития общества. Ведь уже тогда говорилось о процессе глобализации мировой экономики, об интегральной зависимости каждого человека от общества и всего человечества в целом от отдельного индивидуума.
В сегодняшней ситуации, когда глобализация экономики завершена и зависимость всех стран от ее состояния уже не вызывает сомнения, как никогда необходимо воспитание масс. Ведь законы эволюции общественных отношений могут только внешними обстоятельствами заставить нас быть взаимосвязанными и взаимозависимыми, а почувствовать свою ответственность за будущее и согласиться с ней можно только получив необходимое воспитание.
Тогда и требования социальной справедливости будут согласованы с потребностями и возможностями общества, а излишки будут добровольно отданы нуждающимся;  ощущение взаимозависимости все расставит по своим местам.

Автор статьи
Также пишет Эдуард Кобринчук
Заговор, или объективный закон природы?
Есть много версий, что послужило истинной причиной, вызвавшей волну народного бунта в...
Читать статью...
  1. Мы привыкли искать виноватых во всех наших проблемах
    И ими будут кто угодно, но только не мы.
    Может стоит взглянуть на эту проблему с другой стороны —
    Со стороны правильного воспитания каждого человека
    Не только в отдельно взятой стране,
    А во всем нашем многообразном, многоликом мире,
    В котором мы все взаимосвязаны и взаимозависимы
    Может стоит отталкиваться от этого при взгляде на всё,
    Что происходило, происходит и будет происходить с нами в будущем.
    И тогда отпадет сама собой необходимость в обвинениях,
    Которую заменит система коллективных решений всех проблем,
    Направленных на благо всех живущих на планете Земля.

  2. Владимир

    Учиться, учиться и ещё раз учиться, как говорил В.И.Ленин, в смысле, хочеш
    изменить Мир, измени себя. Всё банально и старо, как сама матушка Земля.
    С уважением Владимир Кажарда.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *