Сижу, чищу сливы на компот и смотрю фильм «Россомаха Бессмертный». И не могу отделаться от мысли, что все больше в массовом кино я вижу женщин-воительниц, причем каких-то сильно жестоких воительниц, каких-то карикатурных воительниц.
Вот если, например, в фильме «А зори здесь тихие» женщины – они и с ружьями женщины, или «Комиссар», где Нонна Мордюкова – беременная комиссарша оказывается в разломленном революцией мире, рожает и убегает от ребенка. Они женщины, они настоящие.
Ну, впрочем, ладно, не стоит сравнивать реалистический кинематограф и современные фантастические фильмы. Современность в качестве заполнения досуга предлагает нам блокбастеры.
И какие там женщины? Вот, например, в «Россомахе Бессмертном» две японки – дочь основателя корпорации, желающего бессмертия, и ее подруга-телохранитель, и третья – женщина-мутант (змеюка страшная). Женщина как награда для воина, женщина-воин и женщина как воплощенное зло.
Отдельная история, как современные киношные женщины-воины умудряются драться на каблуках, сохранять безупречную прическу и макияж. Магия кино))) Да-да, она самая, Билли сделай монтаж.
Итак, стала вспоминать образы женщин воительниц.
Самый старый (исключаем сказочных злодеек) припомнился мне образ Мейдэй – страшной негритянки, которая преследовала Джеймса Бонда в фильме «Вид на убийство». Такая долговязая, помните?
Женщины Тарантино. Особенно Ума Турман – «Черная мамба» в «Убить Билла», восставшая из летаргического сна и крошащая самурайским мечом в капусту врагов.
Лара Крофт – расхитительница гробниц. Героиня любимой повзрослевшими мальчишками (сейчас уже дядьками взрослыми) компьютерной игры.
Компьютерный гений Тринити в «Матрице». Черный кожаный плащ, очки черные, мотоциклы скоростные, супермега драки.
Девушка с татуировкой дракона – воплощенный протест, месть и недоверие.
Что же объединяет всех этих женщин? То, что их придумали мужчины.
В представлении современного кинематографа женщина как будто мстит мужчинам, за отобранный у нее мир (как Ума Турман в «Убить Билла» мстит за отобранную дочь).
Современный мужчина ТАК видит женщину. Агрессивный, мужественный, брутально-сексуальный образ – женщина с ружьем, мечом, женщина-воин, женщина – соперник. Соперник, которого нужно победить, убить, намного реже – женщина, которую можно (нужно) полюбить.
П.С.: Дело ведь еще не только в том, что заложил автор-режиссер в художественный образ, но и в том, как это воспринял зритель (зрительница). Как образец для подражания.
Россомаха бессмертный и его женщины
Автор статьи
Любовь Скоромыслова
Также пишет Любовь Скоромыслова
Как научиться доверять, если вас обманули
Написать этот пост меня спровоцировал рассказ Людмилы Скворцовой. Почему одни люди доверчивы?...
Читать статью...
Интересные статьи
Присоединитесь к обсуждению
1 комментарий
Мы можем видеть в других только то, что есть в нас самих — по подобию свойств.