Есть такое явление «Клуб 27». Так условно называют музыкантов, сильно повлиявших на становление и развитие музыки в 20 веке и умерших в возрасте 27 лет. Список открыл Роберт Джонсон, в него также вошли Джими Хендрикс, Джим Моррисон, Дженис Джоплин, Курт Кобейн. В прошлом году клуб пополнила Эми Уайнхаус.
Поэтому я задалась вопросом: «Так ли хорошо быть талантливым?». Хотела бы я этого для своих детей? Ну, хоть в чем-то.
Талант никогда не бывает «для себя». Даже если он изначально был лишь твоим и для тебя, со временем у него непременно появляются поклонники. Сперва родители, родственники, преподаватели, потом незнакомые люди. Круг поклонников расширяется и талант растет. Искра любви, подхваченная несколькими, перерастает в пламя обожания. У него греют руки дельцы развлечений, а простые смертные отогревают свои души.
Выступления… Сцена, к которой прикованы взгляды многих. Редкие переживания по своей силе сравнятся с экстазом фанатов. Вы тоже такое испытывали, помните? Это море любви, восторга и волнения, море грез, столь эфемерных и несбыточных, сколь и упоительных. Того, кто на сцене, возводят в высшую степень, возвеличивают до идеала.
Стоп! Но ведь идеальных людей не бывает! Верно. Любой кумир остается человеком. Человеком со своими сомнениями и волнениями. Поклонники обязывают, дельцы требуют, да и гордость никто не отменял. Он ищет вдохновения в наркотиках, снимает стресс алкоголем.
«Искусство имеет своей задачей раскрывать истину в чувственной форме» (Г. Гегель). Что необходимо для раскрытия истины? Истину надо прочувствовать и осознать. Чтобы ее искать, мы задаемся вопросами, главный из которых: «Как устроен мир? Что в нем самое ценное?». А тот, кому внимают миллионы, еще и подумает, что до них донести. Джон Леннон говорил: «Если кто-нибудь скажет, что любовь и мир — это клише, которое ушло вместе с шестидесятыми, это будет его проблемой. Любовь и мир вечны.» Их он и нес всему миру, ими он жил.
У каждого своя дорога. Чем гуще угар, тем труднее найти в нем источник творчества. Да и сил свернуть со скользкой дорожки нет.
Пожалуй, я не хочу, чтобы мои дети были талантливыми. Пусть лучше они открывают истину для себя. Тем более, что у каждого она может быть своя.
Хорошо ли быть талантливым?
Автор статьи
Инесса Розе
Также пишет Инесса Розе
Как понять мужчину
Без чуткости супругов друг к другу невозможно семейное счастье. Скорее даже без...
Читать статью...
Интересные статьи
Присоединитесь к обсуждению
7 комментариев
отлично сказано…У каждого своя дорога. Чем гуще угар, тем труднее найти в нем источник творчества. Да и сил свернуть со скользкой дорожки нет.
Пожалуй, я не хочу, чтобы мои дети были талантливыми. Пусть лучше они открывают истину для себя. Тем более, что у каждого она может быть своя.-спасибо…за статью.
Талант и угар не всегда вещи, идущие рядышком. Угар, наверное, для тех, кто слишком сильно упивается собой, и ему все мало и мало. А если талантливый человек понимает себя как неотъемлемая часть своей семьи (хотя бы, а лучше как часть всего общества), то он будет стараться отблагодарить тех людей, которые позволяют его таланту раскрыться. Будет стараться для других. Мне так кажется.
А если Вы будете держать своего талантливого чада «за ноги», оправдывая себя своими же страхами, то Вы можете сделать только хуже и ему и себе. Дорога у каждого своя, и у кого-то она талантливая.
«Талант и угар не всегда вещи, идущие рядышком. Угар, наверное, для тех, кто слишком сильно упивается собой, и ему все мало и мало.»
Ну не скажите. Хороший человек был Высоцкий, и семья была, а как кончил?
«А если Вы будете держать своего талантливого чада «за ноги», оправдывая себя своими же страхами, то Вы можете сделать только хуже и ему и себе. Дорога у каждого своя, и у кого-то она талантливая.»
За ноги не буду, но подальше от плохих компаний удержать хотелось бы.
«Талант и угар не всегда вещи, идущие рядышком. Угар, наверное, для тех, кто слишком сильно упивается собой, и ему все мало и мало.»
Ну не скажите. Хороший человек был Высоцкий, а как кончил?
«А если Вы будете держать своего талантливого чада «за ноги», оправдывая себя своими же страхами, то Вы можете сделать только хуже и ему и себе. Дорога у каждого своя, и у кого-то она талантливая.»
За ноги не буду, но подальше от плохих компаний удержать хотелось бы.
Про Высоцкого мы все знаем, а спившихся бездарей кто считал? Высоцкий познал и счастье, и творческие взлёты, и признание — не только фанатов, но бывших вояк, например.И хорошие люди в его компаниях очень даже были.
Джефф Колвин в книге «Выдающийся результат. Талант ни при чем» приводит результаты исследования, в ходе которого пытались найти существенное отличие талантливых пианистов и середнячков. Так вот им оказалось количество часов, посвященных игре. Недостаточное желание сиать талантливым в чем-то