Семья: испытание карантином

Женился я по любви. Моя Таня – умница-красавица на шесть лет моложе меня – родила мне двоих сразу, мальчика и девочку. Вначале было трудно, но помогали родители. Чтобы не страдала работа, рано отдали малышей в ясли. Детки, слава Богу, росли здоровыми и спокойными.
Жить бы дальше и радоваться жизни, если бы не коронавирус. И – сразу все кувырком. Карантин за карантином – не общий, так в садике. Мы с женой работали из дома, а дети – то дома, то в саду.
И когда они дома, ими надо заниматься весь день. На работе на это скидок не делают. А родители уже помочь не могут – они в группе риска, их самих надо оберегать.
Началась работа за счет сна. Нервы у меня и у жены, как натянутая струна. Дети, чувствуя наше напряжение, капризничали все больше. Таня, измотанная физическим и нервным напряжением, начала требовать от меня большего вовлечения в бытовые проблемы, а я считал ее претензии необоснованными
Начались ссоры. Участившиеся перепалки все дальше отдаляли нас друг от друга. Жизнь стала походить на кошмарный сон.
Моя когда-то веселая, улыбчивая Таня все больше превращалась в придирчивую и постоянно недовольную брюзгу со скрипучим голосом. Я не знал, куда деться от ее осуждающих глаз. Закрыться бы где-то, чтоб не видеть ее и не слышать. Сбежать бы куда-то… Но куда?! Карантин! Опять же – дети…

«Неужели это я?!»

В тот день все как-то особенно не ладилось. Надо было закончить срочную работу. Дети в своей комнате затеяли ссору, оба уже в голос ревели. Мне осталось совсем немного, решил: еще пару минут, закончу работу и пойду в детскую разбираться.
Тем временем Таня стояла у плиты и бросала на меня возмущенные и ненавидящие взгляды. Наконец, она не выдержала и сорвалась в крик. В такие минуты она безумно раздражала меня. Я вскипел.
И – вдруг увидел свои руки, непроизвольно сжавшиеся в кулаки, и пришел в ужас.
Неужели это я?! Я, в ком с младых ногтей воспитано уважение к женщине! Кто всегда считал, что мужчина ни при каких обстоятельствах не вправе поднять руку на женщину! Неужели я мог ударить ее?! Не просто женщину, а жену, мать моих детей! Ту, которой признавался в любви. Союз с которой считал счастливым билетом, подарком судьбы. Как я мог – не то что ударить, – даже подумать об этом?!
Я вскочил и пошел в детскую. Утихомирив детей, махнул рукой на незаконченную работу и сел возле них…
И предался горестным размышлениям… Что же у нас происходит?!

Унижение

И тут я услышал из кухни голос нашей незамужней соседки, которая живет с ребенком в квартире напротив: «Хорошо, когда есть мужчина в доме!» – На что Таня сквозь зубы процедила: «Не всякий мужчина – «мужчина в доме!»
Кровь бросилась мне в голову! Так я, значит, уже и не «мужчина в доме»? Это она обо мне?! Еще никто никогда так меня не унижал! И кто это говорит! Моя жена! Кому?! Какой-то соседке, совершенно чужому человеку!
Обида, злоба, чувство оскорбленного достоинства, ненависть – все это кипело в моем возмущенном сердце и в голове. Мне хотелось уже не просто ударить ее, а убить, уничтожить! Чтоб ее не было! Чтобы не было того, что она сказала!
Я перестал ощущать свое тело, свою волю. Меня захватили волны ненависти и понесли. Я выскочил в кухню и закричал: «Говоришь, нет мужчины в этом доме? Так давай все так и оформим! Завтра же подаю на развод!
Перепуганная соседка немедленно ретировалась. А Таня сказала, что и сама уже об этом думала. В полном ужасе от того, что я только что сказал, и от того, что ответила Таня, я слушал, как мой язык, которым я совсем перестал управлять, продолжал выкрикивать все, что рождалось в моем воспаленном мозгу. Я просто не мог остановиться.
И тут я услышал рев наших перепуганных малышей, стоявших в дверях с расширенными от ужаса глазами. Мы с Таней бросились к ним, каждый схватил одного из детей на руки и прижал к себе…

Что же с нами произошло?

Когда мы их успокоили и уложили спать, я схватил подушку из спальни, нашел одеяло, отнес все в салон и лег. Конечно, я не надеялся уснуть, просто больше ни на что не был способен.
В моей несчастной голове снова и снова прокручивался этот ужасный день, и одна мысль все сверлила мой мозг: «Все, это конец! И уже ничего нельзя исправить».
А ведь как было хорошо сначала! Я же любил ее!.. Любил?! Неужели все в прошлом? А ведь мы были – ну, просто образцово-показательной семейной парой. И кем стали? Два недовольных друг другом человека, вынужденных жить под одной крышей. Которые или ссорятся, или молча осуждают друг друга, каждый в своем углу квартиры…
Что же с нами произошло?
Вирус нас столкнул на этой ограниченной территории и обнажил наши настоящие отношения. Неужели наша такая счастливая семья рушится под давлением первых же трудностей?
Конечно, до карантина все было намного проще. Утром быстренько забросили детей в сад, а сами – на работу. Весь день на работе. На общение с Таней времени оставалось всего ничего. Так что надоесть друг другу не успевали. Наоборот, рады были, когда, уложив детей, оставались, наконец, вдвоем…
А теперь! 24 часа в четырех стенах вместе. Да еще тут же тебе и работа, и дети, и все остальное…
Да, но ведь и Тане ничуть не легче, чем мне. Может быть, – даже наверняка, – еще труднее. А я этого как будто не замечал. Я чувствовал только свои проблемы, свои трудности, свои обиды. А сегодня я сам окончательно разрушил нашу семью!..
И тут я вскочил: «Нет, этого допустить нельзя!»

 Ценить друг друга

Когда я вошел в спальню, Таня лежала, отвернувшись к стене. Но тут же повернулась на звук моих шагов. В ее заплаканных глазах был вопрос и… надежда. Я кинулся к ней:
– Таня, Танечка! Что я наделал! Прости меня!
– И ты меня прости! Я тоже хороша!
В общем, разговор у нас затянулся далеко за полночь. Мы еще никогда так не разговаривали. Говорили о том, что семью надо спасать… Что мы очень разные, и то, что наши желания не всегда совпадает, вполне нормально. Поэтому нечего молча дуться и злиться по углам. Лучше говорить откровенно, кто чем недоволен.  
Говорили о том, что жизнь – это не только праздники, но и будни. А в трудные будни каждому особенно нужна не только помощь, но еще понимание и чуткость, внимание и поддержка.  И главное, – необходимо уступать друг другу.
Сегодня этот кризис позади. Не то чтобы вдруг стало легко. Просто мы поняли, что сохранить любовь и добрые отношения в семье бывает непросто, а это очень важно для нас обоих.
Мы с Таней учимся ценить друг друга, дарить друг другу тепло и заботу. К сожалению, нас никто не учил выстраивать отношения в семье. А это непростая работа. Зато, наверное, это и есть настоящая любовь…

Автор статьи
Также пишет Светлана Волчек
Соседка
Мне 37. Живу одна. До недавнего времени работала программистом. Можно сказать, жизнь...
Читать статью...
  1. Анна

    Спасибо вам, Светлана, что вы описали историю взаимоотношения в семье в этот сложный период жизни. Думаю она сможет послужить хорошим примером для тех, кто действительно захочет понять что такое истинные ценности в жизни.

  2. галина

    До пандемии всё началось рушиться, потому и вирус появился. Способные измениться одержат победу.

  3. Nadya

    Этот вирус и карантин заставили нас перестроиться, стать терпимее, ведь некуда убежать, надо меняться каждому, быть добрее, уступать, беречь друг друга. А вообще, очень хорошо, когда семья вместе!

  4. Инесса

    Согласна, что об этом нужно писать. Многие люди находятся в поиске выхода из аналогичной ситуации. Спасибо, что ненавязчиво делитесь опытом через своё художественное произведение. Трогательно, поучительно и правдиво.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *