Молитва моего сердца

В молитве лучше иметь сердце без слов, чем слова без сердца. 

 Махатма Ганди 

 Молитва никогда меня не касалась. Человеку, рожденному и воспитанному в среде, где он должен был полагаться только на свои силы, доверять чьим-то высказываниям из древних молитвенников не представлялось целесообразным. Да и чувства давно притупились в потоке ежедневных, как правило, негативных событий. Такие слова как «сострадание», «участие» и «молитва» уже не находили отклика в сердце. Не думал, что в моем устоявшемся восприятии мира может что-то измениться

Дети давно ждали этого дня. В спортивном зале царили радость и волнение. Закончился очередной цикл тренировок. В качестве вознаграждения за усилия и признания их достижений юным спортсменам должны были вручать цветные пояса, как это принято в каратэ. Каждый из них уже наверняка представлял себе, как будет выглядеть в глазах родителей и ровесников. 

 – Простите, можно пройти? – пытаясь расчистить одной рукой дорогу, молодая женщина легонько подталкивала перед собой маленького мальчика, который показался мне странным. В огромных темных глазах взгляд взрослого человека и нелепо лысая голова. 

Вокруг шум, гам и суета. Вооружившись фотокамерами сотовых телефонов, неровный строй родителей приготовился запечатлеть исторический момент в жизни своих любимых чад. Один за другим дети поднимались на сцену, где каждому вручалась грамота и заветный пояс. 

 – А теперь приглашается Тим! – сказал тренер. И уже знакомый мне лысый мальчик крепко прижался к своей маме. – Тим, что же ты? Иди скорее сюда! – продолжал зазывать голос тренера. – Вот твой пояс. Бери, дорогой, ты заслужил его!

 Мальчик нехотя подошел, взял из рук судьи пояс и … бросил его на пол. Из его огромных глаз хлынули слезы. В следующее мгновение он без оглядки выбежал из зала.

 Повисла неловкая тишина.
 – У мальчика рак, – прошептал кто–то из родителей. – Он когда-то ходил в этот клуб, и вот хотели сделать ему приятное… 

Не помню как окончился этот день, но наверное, впервые за долгое время, я закрыл глаза и попросил. Просто так – об этом мальчике, которого я совершенно не знал. 
И обо всех детях. 
И обо всех.

Вернувшись домой, я обратился к всезнающему компьютерному поисковику. Что же такое молитва? Оказалось, «молиться» – означает «судить самого себя». Самого себя… И еще мудрецами сказано, что молитва зависит, прежде всего, от того, кто ее читает, с каким намерением, а не от текста, составленного авторами молитвы. Или как это случилось со мной, когда вообще никакого текста не было, но вдруг вырвалась из глубины сердца тоненьким лучиком сострадания просьба об этом незнакомом мальчике.

Молимся мы – чтобы измениться.
Почувствовать в себе добрые искренние чувства, направленные на других людей. Ощутить себя живущими полной жизнью, а не сочувствующими и отзывчивыми.

Пусть все будут здоровыми, счастливыми, радостными!
Пусть будут любимыми и знающими, как любить! 
Пусть никто не будет одиноким, чувствующим себя покинутым и забытым в своих горестях и болезнях.

Сегодня я молюсь за всех! Это – молитва моего сердца.

Автор статьи
Также пишет Игорь Каган
Этот День!
Давно это уже было. Девяносто первый – год «большого перелета». Тогда наш...
Читать статью...

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *